Design, development, content

Дизайн — наиболее привлекательная для новичков сфера деятельности. Здесь можно выразить внешним образом все, что угодно: свою личность, навыки, мастерство и философское понимание мира. Это — ваша витрина или имидж. Но это также и ваша ахиллесова пята. Именно сюда сбросят мегатонны бомб все, кому не просто не понравилось ваше творчество, но и те, кому банально требуется чистая площадка для водружения своих собственных инсталляций. Дизайн это то, что стоит впереди или на поверхности ваших многоэтажных разработок. Поэтому он либо продвигает ваш продукт на рынке, создавая славу и успех, либо приносит необъятную горечь разочарований. Дизайн сам по себе ничего не стоит, как ничего не стоит реклама продукта, которого нет на полках магазинов. Поэтому дизайн естественным образом питается и мотивируется содержанием или тем, что обозначается иностранным термином content. Зрелый дизайнер, подобно архитектору, умеет сочетать внешний вид своего сооружения с его функциональностью и окружающей средой.

Не было бы содержания, не было бы и дизайна. Дизайн представляет содержание в привлекательной и понятной пользователю форме. Если содержание бедно или вовсе отсутствует, то и представлять нечего (овчинка выделки не стоит). Бывает и так, что содержание настолько богато и самодостаточно, что не требует и даже сторонится дополнительных средств презентации. Не забывайте, что главное в Интернете — информация в чистом виде. Адаптация этой информации к тем или иным категориям читателей — дело дизайна. Еще раз повторю, не будь хорошего информационного наполнения вашей публикации (содержания), ничто не поможет его распространению и, тем более, усвоению. Ситуация, о которой я говорю, аналогична кинематографической. Так, ни выдающийся режиссер, ни талантливая актерская группа не “вытянут” фильм, если плох сценарий. Однако верно и то, что хороший сценарий не воплотится с успехом в кинокартине, если "не тянут" артисты или режиссер отсутствует на съемочной площадке.

Если вы скажете, что ваш шедевр достался вам огромными потоками пота и крови, то я вам отвечу: вы просто не владеете технологией. Когда кто-то говорит о мастерстве или профессионализме, следует иметь в виду, что речь идет не о чем-то сакраментальном, а лишь о технологии. Естественно, что поэт или живописец не сможет или не захочет рассказать вам о технологии своего творчества. Он скорее поведает вам о внешних обстоятельствах, при которых совершилось чудо творчества, а также о том, как он ими удачно воспользовался. Да и не стоит выпытывать у них большего. Другое дело — программисты. Как и все другие, они могут продемонстрировать результат своих мук лишь в чем-то внешнем, например на экране монитора. Однако их больше всего интересует не то, что получилось, а то, как это было достигнуто. Иначе говоря, их интересует технология. И настоящие программисты рассказывают друг другу об этом, в отличие от артистов, художников и литераторов. Впрочем, последние не могут внятно рассказать нам об этом не потому, что хотят что-то скрыть, а потому, что не могут сделать это достаточно изящно и эффективно. Ведь технология для них это не предмет изучения или внимания, а нечто данное свыше и потому малопонятное.

Во многих случаях, при современном уровне развития компьютерной техники и систем разработки программ, практически значимого эффекта можно добиться, действуя напрямую, не задумываясь о технологических проблемах. Это сходит с рук, пока вы не занялись созданием и сопровождением сложных программных проектов или чувствуете, что располагаете неограниченными вычислительными ресурсами. Рано или поздно ваш шуточный проект станет весьма обширной и витиеватой "империей", требующей для своего развертывания неординарных ресурсов. Вот тогда технология и станет актуальной темой для размышления. Однако еще задолго до этого критического момента вы можете предвосхитить грядущие катаклизмы, если хотя бы просто подумаете о технологии.

Hosted by uCoz